?

Log in

No account? Create an account
Онлайн торговля алкоголем: про и контра
Джакарта, ЕГАИС, ИБ, еТокен, Токены
hidden_file
Приветствую, читатели!

Продолжаю освещать тему онлайн продажи алкоголя. Действительно, спорный вопрос. Против выступает МИнздрав, за выступают остальные все. Я более чем уверен, но и продажа алкоголя через интернет весьма ожидаема самими потребителями, если мы не возьмем в расчет коммерческие интересы всех остальных участников.



Параллельно идет активное обсуждение легализации продаж лекарств в интернете. И тут страсти тоже не утихают.


Глава правительства Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам доработать законопроекты о дистанционной торговле алкоголем и лекарствами. Это следует из протокола совещания у председателя правительства, которое прошло 17 июля (копия документа есть у РБК). Для легализации продажи алкоголя Медведев поручил Минфину и другим ведомствам до 12 сентября разработать и внести в правительство соответствующий законопроект (будет оформлен как поправки в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).
Как уточняет Соколов, законопроект о дистанционной торговле алкоголем находится на финальной стадии согласования с ведомствами.
Легализация продаж будет проходить в несколько этапов:
с 1 января 2020 года продавать через интернет можно будет только вина (включая игристые) с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения; продавать смогут только компании, имеющие лицензию на производство, хранение и поставку алкоголя, а также профильные алкогольные операторы (лицензии на закупку, хранение и поставку);
с 1 января 2021 года кроме производителей и поставщиков вина продажу смогут осуществлять производители пива, пивных напитков, сидра, пуарэ и медовухи;
с 1 января 2023 года право онлайн-продажи алкоголя получат розничные сети;
продажа алкоголя будет считаться легальной, если созданный для этого сайт будет включен в специальный реестр в доменной зоне egais.ru. Как уточняет Соколов, для таких сайтов будут прописаны отдельные требования: в частности, на них должен быть указан номер лицензии продавца, регистрационные данные, часы, в которые разрешено продавать спиртное. В явном виде должна быть указана информация о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним, глава Ассоциации компаний интернет-торговли.


А сколько это будет стоить?

Реализация законопроекта о дистанционной торговле алкоголем потребует 57,4 млн руб., следует из технико-экономического обоснования к документу. В числе мероприятий: модернизация ЕГАИС, запуск новых DNS-серверов, расширение систем хранения данных.
Объем нелегального рынка онлайн-торговли алкоголем составляет по различным оценкам от 1,7 млрд до 10 млрд руб. в год, из которых 70% составляет продажа крепкого алкоголя, говорится в сопровождающих законопроект материалах.
Авторы законопроекта рассчитывают, что после принятие законопроекта 90% теневого оборота перейдет в легальное русло. Они также рассчитывают, что за счет алкоголя интернет-торговля продуктами может достигнуть 34 млрд руб. в 2020 году. Рынок онлайн-продажи продовольственных товаров в 2018 году вырос почти на 50%, до 23 млрд руб., оценивает агентство «INFOLine-Аналитика».

Пиво может перестать быть алкоголем
Джакарта, ЕГАИС, ИБ, еТокен, Токены
hidden_file

Приветствую, читатели!

Интересная тенденция происходит вокрг пивного-хмельного. Оно не дает покоя РАР, Госдуме и Правительству. Не пересают проявлять недюжую активность и сами пивовары. Вопрос контроля оборота пива, его маркировке, условиях и местах продажи и т.д. Мы то вновь возвращаем рекламу, но уже безалкогольного пива, то опять ее запрещаем, то вновь хотим вернуть право продажи пива в ночное время. Интересный материал по этому поводу дал РБК.



Меры по упрощению регулирования торговли алкоголем в рознице содержатся в разработанном Минпромторгом проекте стратегии развития торговли на 2019–2025 годы. Документ, датированный 18 июля, есть в распоряжении РБК. В пресс-службе Минпромторга подтвердили его подлинность. Сейчас министерство, по словам его представителя, готовится направить проект стратегии на согласование заинтересованным ведомствам.


В документе Минпромторг, в частности, предлагает «рассмотреть возможность выведения пива и пивоваренной продукции с точки зрения регулирования розничных продаж из-под понятия алкогольной продукции, в том числе в сфере общественного питания».

Как пиво стало алкоголем

Пиво было законодательно приравнено к алкоголю в 2011 году: с июля 2012 года алкоголем стали считаться все напитки с содержанием спирта более 0,5%, за исключением кефира и кваса. С января 2013 года вступили в силу ограничения на продажу пива в ларьках.

В июле 2016 года Госдума приняла очередные поправки, ограничившие производство и продажу пива в пластиковых бутылках объемом свыше 1,5 л. На тот момент в таких бутылках, по оценкам производителей, продавалось около 20–25% всего пива на российском рынке. Основным лоббистом такого ограничения пивовары называли UC Rusal, так как вырос спрос на алюминиевую тару. Запрет на производство пива в больших пластиковых бутылках вступил в силу с 1 января 2017 года, а их розничная продажа прекратилась 1 июля того же года. Исключение впоследствии сделали только для пива, которое Россия экспортирует.

Как ограничения сказались на продажах

Производство и потребление пива в России снижалось как минимум с 2011 года, свидетельствуют данные Росстата. В 2012 году в стране было произведено 994 млн дал пива, а продано в рознице (с учетом импорта) 1 млрд дал. В 2017-м это были, соответственно, 756 млн и 724 млн дал. В прошлом году, когда Россия принимала ЧМ-2018, отрасль показала рост: производство выросло до 774 млн дал, а продажи — до 792 млн дал.

Ради ЧМ-2018 для пива сделали послабление: во время его проведения AB InBev, коммерческому партнеру FIFA, было разрешено продавать на стадионах напитки под брендами Bud, Bud Alcohol Free и «Клинское».

С 2008 года, когда для пивоваров существенно повысились акцизы, отрасль потеряла порядка 40% объемов и было закрыто не менее десяти крупных заводов, констатирует директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

Деалкоголизация и бюджет

Пивовары инициативу Минпромторга поддерживают. Во многих странах мира пиво не относится к алкоголю, указывает Дурдыев. Отрасль, напоминает он, разработала концепцию раздельного регулирования пива и остального алкоголя, которую одобрила профильная рабочая группа при Минэкономразвития.

Регулирование пивоваренной отрасли в России является одним из самых жестких в мире, сетует вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям «Балтики» Алексей Кедрин.

Решение приравнять пиво к алкогольной продукции не было достаточно проанализировано, и хотя потребление пива снизилось и, «казалось бы, задача государства по деалкоголизации реализуется, но по факту мы наблюдаем экономические потери бюджета», отмечает Кедрин.

Больше всего из действующих ограничений отрасли мешают запрет на продажу пива в ПЭТ-упаковке объемом больше 1,5 л и запрет на продажи в ларьках и других нестационарных объектах, считает Дурдыев. Вернуться к ситуации, когда пиво продавалось в киосках, «вряд ли возможно и целесообразно», но сейчас важно приступить к снижению регуляторной нагрузки на пиво, считает директор по корпоративным вопросам российского офиса Heineken Кирилл Болматов.

Минздрав напомнил о нацпроекте

Как только документ поступит в Минздрав, его внимательно рассмотрят с привлечением экспертов, обещает представитель министерства. Он отмечает, что уже сейчас любые меры, направленные на повышение потребления алкоголя, вызывают обеспокоенность: их нужно внимательно анализировать с участием специалистов на предмет возможного негативного влияния на здоровье граждан.

Снижение продаж алкоголя и увеличение числа граждан, ведущих здоровый образ жизни, — одна из задач, зафиксированная в национальном проекте «Демография», напоминают в Минздраве.

Недобросовестная конкуренция с водкой

Президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович заявил РБК, что приветствовал бы эту инициативу, если бы такие же, как для пива, исключения сделали для вина, выращенного из российского винограда. От других комментариев он отказался.

Вся алкогольная продукция должна оборачиваться по единым правилам, категоричен представитель Союза производителей алкогольной продукции, объединяющего Beluga Group, Roust, московский завод «Кристалл» и других крупных производителей крепкого алкоголя. Выведение какой-либо категории из-под единого регулирования в союзе расценивают как «недобросовестную конкуренцию и лоббирование отдельного вида алкоголя».

В Федеральной антимонопольной службе на вопрос РБК, может ли инициатива Минпромторга нарушить права других участников рынка, не ответили, пояснив, что проект стратегии в ведомство пока не поступал.
Подробнее на РБК:

Центр мониторинга алкоголя может появиться в рунете
Джакарта, ЕГАИС, ИБ, еТокен, Токены
hidden_file
Приветствую, читатели!

Депутат Госдумы Виктор Зубарев обратился в Росалкогольрегулирование и Роскомнадзор с предложением создать центр мониторинга оборота алкогольной продукции в интернете.

Предполагается, что эта структура будет заниматься поиском и оперативной блокировкой сайтов по продаже алкоголя и мониторингом социальных сетей.
По словам депутата, несмотря на то что в России более десяти лет законодательно запрещена продажа алкоголя через онлайн-ресурсы, в сети всё ещё предлагается множество возможностей приобрести алкогольные напитки без возрастной идентификации и в любое время.
Существующие механизмы по регулированию продаж алкоголя в интернете фактически не работают, считает депутат.
«Владельцы сайтов и сервисов, предлагающих купить алкоголь через интернет, безнаказанно осуществляют преступную коммерческую деятельность и игнорируют тренды социальной политики государства», — уверен Зубарев.
В то время как онлайн-рынок алкоголя продолжает расти, растёт и число алкогольных отравлений населения, отмечает депутат.
«Специалисты связывают высокие показатели отравлений и смертности с реализацией неподконтрольного и непроверенного алкогольного продукта через интернет-каналы. Подтверждая, что настоящие формы сетевых продаж влекут за собой употребление не только поддельной, но и опасной для здоровья и жизни граждан суррогатно-алкогольной продукции», — отмечает он.
Кроме того, Зубарев обратился к руководству социальной сети «ВКонтакте» и поискового сервиса «Яндекс» с просьбой усилить контроль за блокировкой страниц с подобными объявлениями, а также проверять содержание контекстной рекламы, в которой часто встречается реклама алкогольных онлайн-сервисов.
«Национальные поисковики и социальные сети могли бы блокировать подобные запросы и сообщества на своих платформах, не выводить их в блок контекстной рекламы. Проблему фильтрации и незаконного оборота алкоголя могут решить уже доступные технологии искусственного интеллекта», — пояснил депутат.

Проект цифровая экономика: история развития
Джакарта, ЕГАИС, ИБ, еТокен, Токены
hidden_file
Приветствую, читатели!
Федеральная программа Цифровая экономика существует не так давно, она была анонсирована почти только 2 года назад, 31 июля 2017 года премьер-министром России Дмитрием Медведевым на совещании с вице-
премьерами.


Цель программы – организовать системное развитие и внедрение цифровых технологий во всех областях жизни: и в экономике, и в предпринимательстве как социальной деятельности, и в госуправлении, и в социальной сфере, и в городском хозяйстве.
Перевод экономики в «цифру», по мнению Д. Межвежева "вопрос нашей глобальной конкурентоспособности и национальной безопасности". Горизонт исполнения программы – 2024 год.
Программа является частью реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" (далее - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы). Согласно распоряжению от 28 июля 2017 г. № 1632-р Правительства РФ настоящая Программа направлена на создание условий для развития общества знаний в Российской Федерации, повышение благосостояния и качества жизни граждан нашей страны путем повышения доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности, улучшения доступности и качества государственных услуг для граждан, а также безопасности как внутри страны, так и за ее пределами. С полным документом можно ознакомиться по ссылке.

Цифровая экономика представлена 3 уровнями:
1. Рынки и отрасли экономики (сферы деятельности), где осуществляется взаимодействие конкретных субъектов (поставщиков и потребителей товаров, работ и услуг);
2. платформы и технологии, где формируются компетенции для развития рынков и отраслей экономики (сфер деятельности);
3. среда, которая создает условия для развития платформ и технологий и эффективного взаимодействия субъектов рынков и отраслей экономики (сфер деятельности) и охватывает нормативное регулирование, информационную инфраструктуру, кадры и информационную безопасность.
В связи с тем, что эффективное развитие рынков и отраслей (сфер деятельности) в цифровой экономике возможно только при наличии развитых платформ, технологий, институциональной и инфраструктурной сред,


Программа сфокусирована на 2 базовых направлениях:
ключевых институтов, в рамках которых создаются условия для развития цифровой экономики (нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технологических заделов);
3 основных инфраструктурных элементов цифровой экономики (информационная инфраструктура, информационная безопасность).

При этом каждое из направлений развития цифровой среды и ключевых институтов учитывает поддержку развития как уже существующих условий для возникновения прорывных и перспективных сквозных цифровых платформ и технологий, так и создание условий для возникновения новых платформ и технологий. Основными сквозными цифровыми технологиями, которые входят в рамки настоящей Программы, являются: большие данные; нейротехнологии и искусственный интеллект; системы распределенного реестра; квантовые технологии; новые производственные технологии; промышленный интернет; компоненты робототехники и сенсорика; технологии беспроводной связи; технологии виртуальной и дополненной реальностей.

Ежегодно она предполагает подготовку около 1 млн человек, а на ее обеспечение будет тратится 5 млрд руб. (около $83 млн по курсу ЦБ РФ на 7 июля 2017 года) ежегодно. Данные средства получат люди, обладающие квалификацией для переподготовки специалистов, которые смогут работать в новых условиях.

Помимо указанных выше направлений деятельности в рамках цифровизации в 2017 году предлагалось использование блокчейн технологий (Д. Медведев, март 2017 года), а также создание 50 «умных» городов за счет внедрения современных инфокоммуникационных технологий. Однако, реальные паспорта пяти проектов, входящих в программу были опубликованы только в начале 2019 года. И были приурочены к крупному IT- форуму. Но об этом чуть позднее. Пока только 2017 год и все еще впереди!

15 декабря 2017 года Министерство связи и массовых коммуникаций РФ подготовило план мероприятий по направлению «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов». Оно направлено на формирование институциональной среды для развития исследований и разработок в области цифровой экономики, а также технологических заделов и компетенций.

18 декабря 2017 года план утвержден правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
План мероприятий включает 6 основных задач. Это анализ спроса и предложения на исследования и разработки в разрезе применения "сквозных" технологий, формирование механизмов и мер поддержки участников программы «Цифровая экономика», определение критериев и формирование порядка отбора лидирующих исследовательских центров (ЛИЦ) для развития «сквозных» технологий. Кроме того, в число задач входит реализация механизма отбора и функционирования ЛИЦ, формирование программ в области образования и повышения квалификации в сфере цифровой экономики, а также формирование и успешное функционирование не менее 10 компаний-лидеров.

К нашему сожалению, на сайте www.tadwiser.ru опубликованы только планы и ожидаемые результаты плана, но никак не реальные результаты. Видимо, пока эти планы на стадии глубоко осмысления или более детальной подготовки.


2018 год

В 2018 году в программу «Цифровая экономика», объем финансирования которой оценивался в 570 млрд руб. до 2024 года, мог пополниться новыми направлениями. В правительство в начале 2018 года внесены предложения по развитию цифровой медицины и умных городов, предполагающие создание сети телемедицинских центров и внедрение беспилотного общественного транспорта. Финансирование только направления «умных городов», по данным `КоммерсантЪ`, оценивался примерно в 100 млрд руб

9 февраля 2018 года правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством председателя правительства Дмитрия Медведева рассмотрела и утвердила проект плана мероприятий по направлению «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика». Документ разработало и представило Агентство стратегических инициатив как Центр компетенций по данному направлению.

Ключевые направления плана мероприятий предполагают разработку форм ускоренного образования, направленного на удовлетворение потребности цифровой экономики в кадрах. Предусмотрены разработка базовой модели и перечня ключевых компетенций цифровой экономики, персонального профиля компетенций и траектории развития человека, увеличение числа обучающихся по ИТ-направлениям, обеспечение запросов компаний цифровой экономики, таких как 1С, Сбербанк, Яндекс, Ростелеком, WorldSkills Russia, Росатом, МТС, Мегафон, Крок и прочих, на ключевые компетенции. Кроме того, «дорожная карта» предусматривает развитие цифровой грамотности у широких слоев населения, поддержку технологических образовательных проектов и решений.

Так, согласно документу, к 2024 году не менее 800 тыс. выпускников системы профессионального образования должны обладать компетенциями в области информационных технологий на среднемировом уровне, а не менее 120 тыс. выпускников системы высшего образования будут готовиться по ИТ-специальностям. Предполагается, что доля населения, обладающего цифровыми навыками к 2021 году, составит не менее 40%.
Проектный офис по реализации программы «Цифровая экономика», созданный на базе АНО (автономная некоммерческая организация) «Аналитический центр при Правительстве РФ», займется мониторингом хода выполнения мероприятий программы.

В конце года Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности были утверждены планы мероприятий по четырем из пяти направлений программы: «Информационная безопасность», «Информационная инфраструктура», «Нормативное регулирование» и «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов». Информацию о реализации мероприятий Проектный офис будет получать от непосредственных исполнителей с мнением курирующих мероприятия ФОИВов, после чего будет проводиться ее технический контроль и верификация. Информацию о степени достижения ожидаемых результатов вех программы будет предоставлять АНО «Цифровая экономика» по итогам проведения экспертных заседаний рабочих групп, состоящих из представителей бизнеса и органов государственной власти.
Сопоставляя информацию об успешности реализации мероприятий, и реально достигнутых конечных результатов для граждан и бизнеса в рамках квартального отчета будут формироваться конкретные предложения по управленческим решениям и внесению изменений в планы мероприятий Программы.

Вообще весь 2018 год ознаменован большим объемом выступлений представителей госорганов на форумах и других мероприятиях, которые посвящены опять таки рассказам о том, что планируется сделать, об ожиданиях и красивых городах будущего, которые должны появится в самом обозримом будущем. Лидеры страны активно выступаю в поддержку новой программы, обозначая ее приоритет перед иными программами.

2019 год

В конце января 2019 года произошло событие, которого давно ожидали. В открытом (но не очень широком) доступе появились паспорт национальной программы «Цифровая экономика» и паспорта всех шести федеральных проектов, входящих в состав нацпрограммы.
Говорить об официальной, в полном смысле этого слова, публикации документов пока еще рано – материалы появились на сайте, созданном к проведению межрегионального совещания «Лидеры цифрового развития», проходившего 23-26 января 2019 года под Пермью, в санатории «Демидково», сообщает Tadwiser.ru.

Паспорта федеральных проектов


На титульных листах всех паспортов указано, что они прошли утверждение в соответствующих «верхних» инстанциях: паспорт нацпрограммы утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16), а паспорта федеральных проектов - Правительственной комиссией по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 25 декабря 2018 г. № 1).

Планы мероприятий по каждому федеральному проекту составлены в парадигме проектного управления, которой с недавнего времени снова стали уделять внимание на самых высоких уровнях – речь идет об иерархии и взаимосвязи сущностей «Цель – Задача – Веха - Мероприятие – Ожидаемый результат».

В каждом проекте определены цели, которых предполагается достичь (хотя и не без недостатков, о которых сказано выше) , задачи, решение которых необходимо для достижения каждой цели, контрольные вехи, по достижению которых отслеживается прогресс в движении к цели и мероприятия, реализация которых необходима для решения задач. Для каждого мероприятия также указывается отдельное контрольное событие – ожидаемый результат исполнения именно этого мероприятия.

Нумерация содержательных сущностей в паспорте проекта построена на вышеуказанной иерархии – на самом верху находятся цели (их номера имеют вид PP.GG, где PP – номер федерального проекта, а GG – номер цели в рамках проекта), а в самом низу – мероприятия, реализуемые в рамках задач, привязанных к целям (номера мероприятий имеют вид PP.GG.TTT.MMM.AAA, где PP и GG имеют тот же смысл, что и выше, TTT – номер задачи в привязке к цели, MMM – номер контрольной вехи, AAA – номер мероприятия).

Ровно в половине паспортов федеральных проектов (по странному нумерологическому совпадению это все проекты с четными номерами - «Информационная инфраструктура», «Информационная безопасность» и «Цифровое госуправление») присутствуют разделы с перечнями ключевых проектов и инициатив в составе соответствующих федеральных проектов, несущих в себе максимальный эффект для бизнеса и граждан.
В принципе, это полезная информация, хотя, и в этих перечнях можно заметить недостаток, о котором уже было сказано выше – несоответствие формулировок уровням иерархии сущностей в федеральных проектах, сообщает тот же источник Tadviser.

Общие расходы программы за период 2018-2024 гг. составят 1,634 трлн руб. Из этой суммы 1,1 трлн руб. должен будет выделить федеральный бюджет, а 534 млн руб. должны быть взяты из внебюджетных источников.

Маркировка: актуальная инструкция по применению.
Джакарта, ЕГАИС, ИБ, еТокен, Токены
hidden_file
Приветствую, читатели!
Многие законы у нас в стране отклажываются. переписываются, изменяются. Подготовил этот материал для участников бизнеса, где осуществляется торговля маркированными товарами или планируется осуществляться.
Итак, актуальные обновления и шаги к действию ниже.



Важно морално готовиться, что к 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности - от сигарет и лекарств до одежды и детского питания
Напомню еще один важный дата-факт: С 1 февраля 2020 года предполагается ввести запрет на производство, импорт, розничную торговлю и оборот немаркированной продукции. То есть осталось чуть больше полугода, что свидетельствует о 99% возможности перенесения этого срока как минимум на года 2.

Лица, участвующие в процессе производства и реализации товаров, должны сканировать код и загружать сведения о товаре в единую информационную систему мониторинга оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке. Функции оператора системы выполняет Центр развития перспективных технологий, реализующий проект по созданию Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров - «Честный ЗНАК».

напомню еще раз важные даты введения обязательной маркировки для определенных групп товаров:
март 2019 г. - началась маркировка табака
июнь 2019 г. - информационная система маркировки изделий из меха перешла в Национальную систему цифровой маркировки «Честный ЗНАК»
июль 2019 г. - будет промаркирована обувь, а также начнется регистрация аптек и медицинских организаций в системе для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий
декабрь 2019 г. - будут промаркированы духи и туалетная вода, большинство товаров легкой промышленности, фотоаппараты и шины

ОБУВЬ
Подготовительный этап к маркировке обувных изделий стартовал чуть больше года назад - 1 июня 2018. На этом этапе проекта коды маркировки для обуви генерировались бесплатно, а штрафов или других санкций за нарушение порядка работы не было. Этот эксперимент стал «подушкой безопасности» для участников обувного рынка на случай технических сложностей. 30 июня 2019 эксперимент заканчивается, и с 1 июля маркировка обуви становится обязательной.
Что нужно сделать участники оборота обуви?
1 июля - 1 октября 2019 года - зарегистрироваться в системе, подать заявки на оборудование и начать маркировать остатки по упрощенной схеме.
1 октября 2019 - 1 февраля 2020 года - получить оборудование и закончить маркировку остатков.
С 1 февраля 2020 года - маркировать всю обувь. Продукция без маркировки будет изыматься из оборота.

Маркировка обуви - по закону
Контрольными идентификационными знаками будет помечаться каждая пара, и уже с середины этого года маркировка обуви станет обязательной для всех участников оборота.
Маркировка обуви стала необходимостью, поскольку на российском обувном рынке традиционно встречается много контрафакта: произведенного внутри страны и особенно - ввезенного. По оценкам специалистов, доля подделок составляет более 40% от всего обувного ассортимента. Эксперты считают, что именно при помощи маркировки можно будет уйти от такой статистики и остановить незаконные производство и оборот обуви.
Как маркировка отразиться на цене обуви
У некоторых предпринимателей были серьезные опасения по поводу повышения стоимости товара, связанные с тем, что, во-первых, обувь - сезонный товар, а во-вторых, большая часть продукции на нашем рынке - это импорт. Для маркировки импортных изделий придется создавать специальные условия, в которых будет маркироваться ввозимая обувь, нужны будут какие-то помещения.

Инициаторы же маркировки, вопреки ожиданиям предпринимателей, уверены, что новая система никак не отразится на стоимости товара и даже, наоборот, удешевит его как минимум на 10%. Это возможно за счет вытеснения с рынка контрафакта и подделок и увеличения объемов производства у легальных производителей. Поэтому изменится ли стоимость этого вида товара - покажет время.
Маркировка лекарств из перечня высокозатратных нозологий
Переход осуществляется:
с 1 июля 2019 года - начинается регистрация аптек и медицинских организаций в системе «Честный ЗНАК» для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий
с 1 октября 2019 года - маркировка станет обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий
Если ты - следующий
Не стоит откладывать подготовку бизнеса на потом. Если вы попадаете под категорию бизнеса с маркировкой товаров в 2019 году, нужно подготовиться заранее.
Что нужно делать?
Шаг 1. Зарегистрироваться в эксперименте с маркировкой, чтобы к моменту внедрения обязательной системы уже все знать и уметь.
Шаг 2. Адаптировать бизнес к изменению системы и отрегулировать бизнес-процессы, обучить сотрудников.
Шаг 3. Купить оборудование, это онлайн-касса со специальным ПО, сканер 2D, ключ электронной подписи (КЭП) и настроить ЭДО.
Маркировка шуб по-новому
С 1 июня 2019 года маркировка меховых изделий и шуб перешла от ФНС к ЦРПТ - то есть в единую национальную систему маркировки и прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК».
Для подключения к информационной системе маркировки нужно было зарегистрироваться в Личном кабинете с помощью электронной подписи, оформленной на руководителя организации.
Для заказа контрольных (идентификационных) знаков (КиЗ) в Личном кабинете осуществить описание товара, подать заявление на изготовление КиЗ, оплатить и получить их, промаркировать товар и сообщить об этом в Личном кабинете.


Новости рынка ЕГАИС: онлайн торговля алкоголем
Джакарта, ЕГАИС, ИБ, еТокен, Токены
hidden_file
Приветствую, читатели!
Решил возобновить свою практику по обзорам обновлений законодательства. Разобрал основные момент легализации алкогольной продукции через интернет. С середины 2018 года планировались следующие этапы:
В 2019 году планировалос разрешение реализации вин с использованием специальной маркировки PDO (место происхождения) и PGI (географическое указание) через интернет-магазины.
2020 год. Субъекты алкогольного рынка обязаны будут приобрести специальную лицензию в целях оптовой реализации алкогольной продукции на территории РФ.
2022 год. Сбыт спиртосодержащих напитков всех видов будет допустим только через ЕГАИС.



Как следовало из поправок на 1 января 2019 ЕГАИС, все субъекты рынка будут обязаны подключиться к новой системе. Им нужно будет использовать марки нового образца. Если при проверке их не будет обнаружено, то деятельность будет признана нелегальной, а продукция будет изъята из оборота.
Однако проект по легализации продажи алкоголя через интернет потерпел некоторые изменения. На момент июня 2019 года в минфине уточнили, что проект будет реализован в два этапа с измененными сроками. Вначале, в период с 1 января 2020 г до 1 января 2021 г, через интернет будут продаваться только вина с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения. С начала 2021 года по 1 января 2023 года, интернет-торговля будет разрешена не только для винодельческих компаний и крупных дистрибьюторов, но и для производителей пива, пивных напитков, сидра и медовухи.
Версия нового законопроекта после согласования, возможно и претерпит некоторые изменения, но, как уточнили в Минфине, они будут несущественными и иметь технический характер.
Для продажи алкоголя через интернет производителям необходимо будет подать заявку в Росалкогольрегулирование на включение в специальный реестр.
К сведению, около 44% россиян поддерживают идею продажи алкоголя онлайн, следует из результатов опроса консалтинговой компании Deloitte. Однако, как заявляют некоторые чиновники, Законопроект вызвал некоторые разногласия в правительстве. В частности, вызывает опасение рост потребления алкогольных напитков после запуска онлайн-продаж алкоголя, сообщил журналистам замминистра финансов РФ Илья Трунин.

Минздрав же выступил с категорическим несогласием легализации алкоголя через интернет. "Министерство здравоохранения не поддерживает онлайн-продажу алкоголя по целому ряду причин, главная из которых - это увеличение доступности алкоголя. Мы должны понимать, что к алкоголю нельзя относиться легкомысленно, потому что существует научно доказанная связь между смертностью в трудоспособном возрасте и потреблением алкоголя. Чем выше потребление алкоголя, тем выше смертность в трудоспособном возрасте. У Министерства здравоохранения имеются очень веские основания полагать, что разрешение интернет продажи неизбежно увеличит продажи и потребление алкоголя", - высказался Олег Салагай, заместитель министра здравоохранения.

В пояснительной записке Минфина к законопроекту указано, что он не противоречит концепции государственной политики по снижению злоупотребления алкоголем, так как одним из ее положений является повышение эффективности регулирования. Авторы законопроекта считают, что реализация проекта обеспечит более эффективное регулирование интернет-торговли чем "политика запретов".
Напомню, что инициатива о продаже алкоголя в интренете была разработана ритейлерами и участниками рынка алкогольной продукции еще в 2016 году. Предполагалось, что онлайн-торговля алкоголем начнется в январе 2019 года.

Новое в области цифрового законодательства
Джакарта, ЕГАИС, ИБ, еТокен, Токены
hidden_file
Приветствую, читатели!
С недавних пор расширил свои интересы в области цифровизации экономики. Решил по доброй традиции сделать подборку важных обновлений в законодательстве в этой области.
Что нового в электронных документах?

Цифровизация в кадрах
Трудовые книжки и другие кадровые документы будут электронными с 2021 года. Проект Федерального закона содержит информацию об эксперименте, который освободит специалистов по персоналу от бумаг. В документе говорится о порядке, сроках и условиях проведения эксперимента.

Электронные дубликаты документов
В Федеральном законе от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» появятся понятия «реквизит документа», «метаданные электронного документа».
Кроме того, новый законопроект внесет ясность в вопросы применения электронного дубликата документа: его понятие, сроки хранения, требования к порядку создания и действиям при несоответствии оригиналу (подлиннику). Также он определит порядок конвертации электронного документа из одного формата в другой.

Визуализация электронной подписи
Согласно «Паспорту национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в июле этого года появится федеральный закон, регулирующий механизмы формирования и использования «облачной» электронной подписи, унифицированные требования к универсальной усиленной квалифицированной электронной подписи и ее визуализацию в документе.
Цифровые права у граждан и юридических лиц
В Гражданском кодексе РФ появятся понятия цифровых прав и цифровых денег. Законопроект вносит базовые положения для принятия нормативно-правового акта о цифровых финансовых активах (криптовалюта) и краудфандинге (сбор средств через площадки в интернете). Они позволят заключать договоры в электронном виде (смарт-контракты).
Поправками в законодательстве закрепляется базовое понятие «цифровое право», (юридический аналог термина «токен»), которому будет посвящена статья 141.1 ГК РФ «Цифровые права».
Законопроект также облегчает совершение цифровых сделок, приравнивая «выражение воли с помощью электронных или других технических средств» к заключению письменного договора.
«К примеру, на странице в сети Интернет, в приложении на смартфоне описаны условия для клавиши „ок“, из которых следует, что такого нажатия достаточно для полноценного волеизъявления. В результате принятия этих поправок будут считаться заключенными и действительными все сделки, совершаемые дистанционно, в том числе путем заполнения электронной формы или путем отправки sms. Получат признание также электронные доверенности и заполненные в электронном виде бюллетени для голосования», — пояснил глава профильного комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников.
Кроме этого, законопроект дополняет ГК РФ правилом о том, что самоисполняемые сделки, так называемые смарт-контракты, могут совершаться автоматически с помощью информационной системы.
«Смарт-контракт не является отдельной сделкой, это всего лишь условие об автоматическом исполнении любого гражданско-правового договора (договора купли-продажи, аренды, подряда). В настоящее время подобные условия договоров распространены в банковской сфере (например, клиент может поручить банку списание коммунальной платы в режиме)», — рассказал Крашенинников.

Граждане смогут оформить доверенности в электронном виде
У нотариусов появятся специальные планшеты для оформления электронных документов. Процедура будет максимально упрощена: граждане смогут расписываться прямо на экране компьютера, так же, как сделали бы это на бумаге.
Федеральная нотариальная палата утвердила порядок формирования простой электронной подписи, которой гражданин будет подписывать цифровой документ. Достаточно будет «подписать» документ простой электронной подписью в присутствии нотариуса. Федеральная нотариальная палата регламентировала, как должна выглядеть и применяться простая электронная подпись. В арсенале нотариусов появятся электронные цифровые устройства, которые позволят легким и понятным для человека образом подписать документ в электронном виде.

Маркировка
Когда начнется маркировка табака
Согласно Распоряжению Правительства №792-Р табачная продукция должна была продаваться по новым правилам с 1 марта 2019 года. Однако срок продлили до 30 июня.
Эксперимент начался еще в прошлом году, участники могли зарегистрироваться на информационном ресурсе Оператора системы маркировки (Центр развития перспективных технологий) и передавать информацию о продаваемой продукции в систему, извещая о выбытии уникальных кодов товаров из оборота. Уже в следующем году планируется переход всех участников рынка табачных изделий на электронный документооборот.

Источник: Новости законодательства. Synerdocs

Общество 5.0 в России
Джакарта, ЕГАИС, ИБ, еТокен, Токены
hidden_file
Приветствую, читатели!

Первую половину весны я работал над одним очень серьезным проектом для меня, результатом скоро могу поделиться. В преддверии этого, хочу поговорить о том, как мы сегодня видим и понимаем цифровизацию экнономики. Курс на цифровизацию был анонсирован официально из первых и главных уст страны в мае прошлого года. Это знаковое событие, которое пока даже не совсем понято тем, кто его и огласил. Что ж такое в фундаментальном вопросе есть курс на цифровизацию? Это стратегия, которая предполагает обновление постиндустриального общества на общество нового типа, новой формации – цифровое общество. Это коренное изменение мышления, способов произфодства и экономики в  целом, которое влечет за собой преобразование общества в новый этап.


Такими программа обладают ряд ведущих технологически прогрессивных государств, такие как Германия, США и Япония. В их внутренней политике эти стратегии создавались десятилетиями ранее, одни стратегии заменялись и обновлялись новыми стратегиями на основе имеющихся достижений, а также научных, экономических и социальных исследованиях.
Например, стратегия Германии High-Tech Strategy 2020 поставила цель использовать новейшие технологий, включая IoT в обрабатывающей промышленности. Стратегия США Industrial Internet предполагает создание комплексного решения, объединяющего информационные процессы с производственными. Японская стратегия Общества 5.0 (Super Smart Society) предлагает более глубокое и расширенное использование цифровых технологий во всех сферах жизни общества, учитывая, что в предфдущие этапы компьютеризация максимально прошла только в бизнесе.
Что же произошло у нас?
Я, к глубокому сожалению, пока не могу подтвердить наличие в открытом доступе источников, подтверждающих готовность к глобальной цифровизации России. Цифровизацию экономики у нас осуществляется на уровне федерации (Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года») и на региональных уровнях, например, постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 «О Стратегии социальноэкономического развития Новосибирской области на период до 2025 года».
Я решил на примере своего региона показать, как осуществляется и понимается цифровизация экономики и какие сдерживающие факторы, по мнению нашего руководства региона, существуют.
Документ «Стратегия цифровой трансформации социально-экономической деятельности Новосибирской области на период до 2024 года» находится в общем доступе в интернете (еще бы его там не было, учитывая цифровой характер нашего общества). https://www.sbras.ru/files/news/docs/strategiya_ct.pdf
Новосибирск  - один из лидеров по внедрению цифровых технологий и подготовки цифровой инфраструктуры (уже вот-вот и стартанем до Луны), однако занимаем мы позиции где-то примерно 6-7 в зависимости от. Согласно документу, мы достигли следующих показателей на момент 2017 года:
2.1. В 2017 году Новосибирская область улучшила позицию в
федеральном рейтинге уровня развития информационного общества среди
субъектов Российской Федерации, поднявшись с седьмого места на шестое.
Значения ряда статистических показателей развития региональной ИКТинфраструктуры превышают среднероссийские.
2.2. По показателю «число абонентов фиксированного
широкополосного доступа (далее - ШПД) в сеть Интернет на 100 человек населения» регион занимает 1 место в Российской Федерации (32 абонента). В среднем по Российской федерации абонентами фиксированного широкополосного доступа в Интернет являются 18 человек из 100.
2.3. Проникновение сотовой связи составляет 177,3 на 100 человек населения. Услуги сотовой связи стандарта 2G доступны, в среднем, 92% населения области, услуги 3G – 80% населения.
2.4. Число абонентов мобильного ШПД в сеть Интернет в Новосибирской области составляет 61 абонент на 100 человек населения.
2.5. Регион имеет высокий уровень развития базовой технологической инфраструктуры, необходимой для функционирования всех региональных ИТ-ресурсов:
- создана региональная государственная инфокоммуникационная сеть передачи данных (далее - ГИСПД) протяженностью более 7 000 км, которая объединяет все районы города Новосибирска и все районные центры области и является основой для организации информационного обмена в социальнозначимых государственных информационных системах (в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания, обеспечения безопасности жизнедеятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде).
- построены основной и резервный центры обработки данных, позволяющие обеспечить бесперебойное функционирование свыше 70 государственных информационных систем, в том числе таких как «Система112», Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения Новосибирской области (ЕГИСЗ НСО) и другие;
- развернута защищенная правительственная сеть, обеспечивающая информационную безопасность работы свыше 20 тыс. сотрудников областных органов государственной власти и органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений.
2.6. Новосибирская область является одним из лидирующих регионов по интенсивности ведомственной информатизации: проекты внедрения региональных информационных систем в социально значимых сферах, Новосибирской области неоднократно отмечены наградами на всероссийских конкурсах и рекомендованы для тиражирования в других субъектах Российской Федерации.
2.7. В регионе сформирована прочная основа для развития цифровой экономики в виде исследовательских компетенций и научных школ.
2.8. Региональный научно-образовательный комплекс представлен 45 научно-исследовательскими институтами Российской Академии наук и 40 научными организациями других ведомств. В регионе работают 24 ВУЗа (17 государственных, 7 негосударственных) и 9 филиалов, количество студентов превышает 105 тысяч.
2.9. Опорными вузами для подготовки кадров по «цифровым» направлениям в Новосибирской области являются 5 крупнейших университетов: Новосибирский государственный университет (НГУ), Новосибирский государственный технический университет (НГТУ), Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ), Сибирский государственный университет геосистем и технологий (СГУГиТ), Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС).
2.10. Наличие в регионе центров разработки таких крупных компаний как «Яндекс», «ЦФТ», «Сбертех», «2ГИС» подтверждает тот факт, что Новосибирская область в настоящее время является одним из крупнейших в стране центров генерации кадров в сфере информационных технологий.
2.11. В Новосибирской области создана и развивается масштабная инновационная инфраструктура, включающая крупные индустриальные и технологические парки – Технопарк новосибирского Академгородка (Академпарк), Биотехнопарк «Кольцово», Медицинский технопарк, Промышленно-логистический парк, а также бизнес-инкубаторы и инжиниринговые центры, центры коллективного пользования и прототипирования, центры развития творческих способностей по схеме «школа-вуз» и региональные институты развития. Академпарк является одним из лучших технопарков в России, центром самых современных технологических компетенций, местом формирования стартапов, центром притяжения для научных коллективов с их разработками, для заказчиков различных отраслей экономики, для сферы высшего образования.2.12. Одним из основных направлений деятельности Академпарка являются информационные технологии. На базе ИТ-направления, являющегося одной из сильных сторон региона наравне с биотехнологиями, был создан Инновационный кластеринформационных и биофармацевтических технологий. На его основе, усиленной еще одним направлением – высокотехнологичной медициной, создан Научно-производственный кластер «Сибирский Наукополис», ставший одним из победителей конкурсного отбора Минэкономразвития России – участников приоритетного государственного проекта «Развитие инновационных кластеров – лидеров инвестиционной привлекательности мирового уровня».
Мои комментарии: из всего перечисленного, не могу определить, за какое время были осуществленны указанные достижения? Помимо прочего, Новосилирс еще со времен СССР является одним центром технических разработок, чему свидетельствуют уже наличие институтов и сформировавшаяся научно-техническая база и кадры. Никак не могу определить эти пункты в современные достижения.
Идем дальше. Про научные кластеры Новосиба я писал в своей статье для Хабра, посвященной тому, как заработать IT специалисту в России. Эти кластеры были созданы годами ранее,а именно в 2006 – 2007 году.
Итого, мы видим, что в Новосибирске основными показателям для правительства являются проведение интернета, дата центр, хоят я пока сомневаюсь, что он был построе в последние несколько лет.
Прошло не так много времени с тех пор, как была обнародована стратегия,тем не мнее, на примере Новосибирской области, чевидно, что без базиса, заложенного десятилетия назад, моментальный скачок в инновации, о которых еще Д.А.Медведев всем говорил в 2008 году, будет оставаться на бумаге. Наша область прекрасный пример того, что для поступательного развития, осознанного внедрения технологий, распространения интернета в села и деревни, необходима базовая социальная и экономическая инфраструктура. Потому как 4G интернет ну совсем не нужен в вымирающем селе, потому что ни водопровода, ни школы нет. 

Реестр пивоваров может появится в России уже в 2020 году
Джакарта, ЕГАИС, ИБ, еТокен, Токены
hidden_file
Приветствую, читатели!

Минфин РФ планирует летом внести в кабинет министров законопроект о введении реестра пивоваров, механизм может заработать с 2020 года. Об этом журналистам сообщил глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина РФ Алексей Сазанов.


"Мы надеемся летом внести законопроект в правительство. Если правительство поддержит, то с 2020 года он должен заработать", - сказал он.
Сазанов отметил, что существует принципиальная разница между реестром пивоваров и лицензированием производства. "Реестр пивоваров своей целью имеет то, что мы должны просто видеть всех производителей, потому что именно производители уплачивают акциз", - подчеркнул он. Кроме того, по словам Сазанова, если в результате контрольных мероприятий Росалкогольрегулирования (РАР) у производителей будут выявляться нарушения или обход счетчиков ЕГАИС, то такие компании будут исключаться из реестра.
Он подчеркнул, что не планируется контролировать технологию производства и ГОСТы, по которым производится пиво. "Это не предмет нашего контроля, все, мы что хотим - хотим видеть производителей, хотим быть уверенными в том, что все пиво, которое они производят, они проводят по счетчикам, декларируют, чтобы в полном объеме был уплачен акциз. Вот какая ключевая, исключительно фискальная цель реестра", - пояснил он.
Сазанов добавил, что все нынешние производители пива будут включены в реестр. "Они сейчас уже о своем оборудовании информируют РАР, и у них эта информация о производителях есть. Соответственно, те, кто информировали РАР о своем оборудовании, они автоматом попадают в реестр. Для них не будет никакой новой системой", - заключил он.
В апреле стало известно о том, что депутаты Госдумы подготовили законопроект по созданию реестра производителей пива, пивных напитков, сидра и медовухи, который направлен на согласование в профильные ведомства. Создание такого реестра может стать альтернативой лицензированию, которое применяется в сфере крепкого алкоголя и вина. Однако затем пивовары обратились к первому вице-премьеру РФ, министру финансов России Антону Силуанову с просьбой ввести менее жесткое регулирование рынка, чем создание реестра производителей пивоваров.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/6539359

Медведев запускает "гильотину" для регуляторов
Джакарта, ЕГАИС, ИБ, еТокен, Токены
hidden_file
Приветствую, читатели!

В январе председатель правительства Дмитрий Медведев признал, что количество требований, которые предъявляют к бизнесу при проверках, необоснованно завышено и это надо менять. Помочь бизнесу он предложил регуляторной гильотиной: все существующие требования должны быть проанализированы регуляторами и бизнесом и необоснованные утратят силу. 4 июня Медведев утвердил дорожную карту регуляторной гильотины: с 2021 г. все старые акты должны быть заменены на новые.
К июлю министерства должны подготовить перечень законов, которые они хотят изменить, и общее видение нормативного регулирования их сферы. До ноября-декабря законопроекты должны быть подготовлены, обсуждены с экспертами и бизнесом и внесены в правительство. В марте 2020 г. правительство планирует внести законопроекты в Госдуму, а во II квартале 2020 г. их уже зарегистрирует Минюст.
А пока в течение ближайших двух лет новые требования устанавливать запрещено — это следует из поручения Медведева от 3 июня 2019 г., направленного в министерства и деловые ассоциации («Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердил представитель Минэкономразвития). Следить за тем, появляются ли новые требования, должны Минюст и Минэкономразвития, указано в поручении.
Этот пункт поручения призван создать инструмент, который не допустит появления новых обязательных требований, ухудшающих положение бизнеса, на период реализации реформы, объяснил «Ведомостям» замруководителя аппарата правительства Юрий Любимов. Ведомства получают четкое указание, что введение новых правил, ужесточающих условия ведения предпринимательской деятельности, не допускается, полагает он.
А если условия улучшаются, но требуется перестроить внутренние бизнес-процессы и нести дополнительные издержки, то будут установлены переходные периоды, подхватывает представитель Минэкономразвития. Законопроект о том, как именно будет работать регуляторная гильотина, будет представлен на Петербургском международном экономическом форуме — 2019, знает он.
До принятия новых требований будет применяться действующее регулирование, подчеркивает представитель Минюста.
Власти обещают перестать кошмарить бизнес регулярно. Например, в октябре 2016 г. тот же Медведев оценивал потери бизнеса из-за неэффективного контроля в 5% ВВП, обещал сократить их к 2018 г. на 20%, а к 2024 г. — на 50%. Бизнесу пока легче не стало.